Программа направлена на достижение единой цели разными средствами искусства. В процессе обучения (игра на детских музыкальных инструментах) проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать исполнение, посмотрев на себя со стороны.
Направленность: Художественная
Профиль: Инструментальное музицирование
Детали обучения
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Язык обучения: русский
Для ОВЗ: Нет
Возрастные ограничения: от 8 до 16
Адрес проведения занятий: Оренбургская область, Александровский район, с. Новомихайловка
Ограничения размера группы учащихся: 15
Продолжительность: с 15.09.2022 — по 25.05.2023
Приём заявок: Открыт
Цель программы
Развитие личности ребенка средствами игры на народных музыкальных инструментах.
Ожидаемые результаты
По итогам 1 – го года обучения
предметными результатами являются:
-знать первоначальные навыки игры на народных инструментах;
-уметь правильно извлекать звуки;
-иметь постановку руки
личностными результатами являются:
-быть настойчивым, усидчивым, трудолюбивым;
-быть любознательным;
-уважительное отношение в коллективе
метапредметными результатами являются
- иметь позитивную самооценку.
- иметь способность к работе
- обладать эмоциональной восприимчивостью
- обладать музыкальной памятью и вниманием;
По итогам 2 – го года обучения
предметными результатами являются:
• игра в ансамбле в унисон;
• владение основами инструментальных навыков (дыхание, звукообразование);
• умение чисто интонировать;
• умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
• умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
личностными результатами являются:
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реали¬зация творческого потенциала в процессе коллективного (индивиду¬ального) музицирования;
• расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума.
метапредметными результатами являются:
• использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
• выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощьюигре на инструментах;
• приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности.
Подробное описание программы
Музыкальное воспитание начинается с раннего детства. Музыкальные звуки ярче, чем все другие воздействуют на органы слуха. Ранняя эмоциональная реакция позволяет уже с первых месяцев приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания. Чтобы музыка выполнила эту важную функцию, нужно развивать у ребенка общую музыкальность, его способность слышать и реализовать услышанное.
Музыка имеет удивительную возможность отображать переживания людей в разные моменты жизни. В этом другая возможность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Кроме того, яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, становятся источником и средством воспитания. Поэтому надо учиться постигать этот “прекрасный своеобразный язык”. Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становятся более тонкими и разнообразными.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный музыкант» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
* Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);
* Приказом Минпросвещения России от 9.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
* Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);
- Устав МАУДО «Центр развития».
Актуальность программы состоит в том, что игра на музыкальных инструментах создает эмоционально наполненную среду увлечённых детей и педагогов. Освоение игры на музыкальных инструментах – стремление к истинности и искренности мыслей и чувств, своеобразная духовная жизнь, самовыражение, самоутверждение, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность.
Новизна и главная отличительная особенность программы состоит в том, что она ориентирует всех участников творческого процесса на активизацию творческого потенциала. Программа направлена на достижение единой цели разными средствами искусства. В процессе обучения (игра на детских музыкальных инструментах) проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать исполнение, посмотрев на себя со стороны.
Уровни освоения программы:1 год-стартовый, 2 год-базовый уровень обучения.
Адресат программы: Данная программа разработана для учащихся 8-15 лет.
Срок освоения программы: 2 года обучения
Объем программы: 216 часов каждый год обучения.
Формы обучения и виды занятий. Форма обучения – очно-заочная. При реализации программы (частично) применяется смешанное обучение, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Вид занятий – групповая, индивидуальная, всем составом объединения, работа в микрогруппах.
- индивидуальные или групповые online-занятие;
- образовательные online – платформы; цифровые образовательные ресурсы; видеоконференции (Skype, Zoom); социальные сети; мессенджеры; электронная почта;
- комбинированное использование online и offline режимов;
- видеолекция;
- оnline-консультация и др.
Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая, коллективная. Занятия проводятся всем составом учащихся, допустимо проведение индивидуальных и групповых занятий.
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (45 минут каждый), между ними перерыв 10 минут.Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз. Программа реализуется в аудиторном и внеаудиторном режиме, во время каникул занятия продолжаются
Материально-техническая база
Занятия проходят в школе МБОУ «Новомихайловская ООШ», помещение просторное, имеется доска, музыкальные инструменты: курай, кубыз. При необходимости устанавливается проектор, ноутбук, используется компьютер, принтер, фотоаппарат. Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.
-кадровое обеспечение: с учащимися занимается учитель музыки, имеющий высшее музыкальное образование по специальности «инструментальное исполнительство» и первую квалификационную категорию.