МАОУ "Новомихайловская ООШ"
461850 Оренбургская область, Александровский район, село Новомихайловка, улица Новая, дом 2
  • Юный музыкант

    -9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    Художественное

    Программа направлена на достижение единой цели разными средствами искусства. В процессе обучения (игра на детских музыкальных инструментах) проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать исполнение, посмотрев на себя со стороны.
    Направленность: Художественная
    Профиль: Инструментальное музицирование

    Детали обучения


    Реализуемые уровни образования: дополнительное образование
    Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
    Язык обучения: русский
    Для ОВЗ: Нет
    Возрастные ограничения: от 8 до 16
    Адрес проведения занятий: Оренбургская область, Александровский район, с. Новомихайловка
    Ограничения размера группы учащихся: 15
    Продолжительность: с 15.09.2022 — по 25.05.2023

    Приём заявок: Открыт

    Цель программы

    Развитие личности ребенка средствами игры на народных музыкальных инструментах.

    Ожидаемые результаты
    По итогам 1 – го года обучения
    предметными результатами являются:
    -знать первоначальные навыки игры на народных инструментах;
    -уметь правильно извлекать звуки;
    -иметь постановку руки
     
    личностными результатами являются:
    -быть настойчивым, усидчивым, трудолюбивым;
    -быть любознательным;
    -уважительное отношение в коллективе
    метапредметными результатами являются
    - иметь позитивную самооценку.
    - иметь способность к работе
    - обладать эмоциональной восприимчивостью
    - обладать музыкальной памятью и вниманием;
     
    По итогам 2 – го года обучения
    предметными результатами являются:
    •    игра в ансамбле в унисон;
    •    владение основами инструментальных навыков (дыхание, звукообразование);
    •    умение чисто интонировать;
    •    умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
    •    умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
    личностными результатами являются:
    •    развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реали¬зация творческого потенциала в процессе коллективного (индивиду¬ального) музицирования;
    •    расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума.
    метапредметными результатами являются:
    •    использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
    •    выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощьюигре на инструментах;
    •    приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности.

    Подробное описание программы
             

                    Музыкальное воспитание начинается с раннего детства. Музыкальные звуки ярче, чем все другие воздействуют на органы слуха. Ранняя эмоциональная реакция позволяет уже с первых месяцев приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания. Чтобы музыка выполнила эту важную функцию, нужно развивать у ребенка общую музыкальность, его способность слышать и реализовать услышанное.
    Музыка имеет удивительную возможность отображать переживания людей в разные моменты жизни. В этом другая возможность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Кроме того, яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, становятся источником и средством воспитания. Поэтому надо учиться постигать этот “прекрасный своеобразный язык”. Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становятся более тонкими и разнообразными.
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный музыкант» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
    * Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);
    * Приказом Минпросвещения России от 9.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    * Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);
    - Устав МАУДО «Центр развития».
    Актуальность программы состоит в том, что игра на музыкальных инструментах создает эмоционально наполненную среду увлечённых детей и педагогов. Освоение игры на музыкальных инструментах – стремление к истинности и искренности мыслей и чувств, своеобразная духовная жизнь, самовыражение, самоутверждение, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность.
    Новизна и главная отличительная особенность программы состоит в том, что она ориентирует всех участников творческого процесса на активизацию творческого потенциала. Программа направлена на достижение единой цели разными средствами искусства. В процессе обучения (игра на детских музыкальных инструментах) проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать исполнение, посмотрев на себя со стороны.
    Уровни освоения  программы:1 год-стартовый, 2 год-базовый уровень обучения.
    Адресат программы: Данная программа разработана для учащихся 8-15 лет.
    Срок освоения программы: 2 года обучения
    Объем программы: 216 часов каждый год обучения.
    Формы обучения и виды занятий. Форма обучения – очно-заочная. При реализации программы (частично) применяется смешанное обучение, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
    Вид занятий – групповая, индивидуальная, всем составом объединения, работа в микрогруппах.
    - индивидуальные или групповые online-занятие;
    -  образовательные online – платформы; цифровые образовательные ресурсы; видеоконференции (Skype, Zoom); социальные сети; мессенджеры; электронная почта;
    - комбинированное использование online и offline режимов;
    - видеолекция;
    - оnline-консультация и др.
    Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая, коллективная. Занятия проводятся всем составом учащихся, допустимо проведение индивидуальных и групповых занятий.
    Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (45 минут каждый), между ними перерыв 10 минут.Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз. Программа реализуется в аудиторном и внеаудиторном режиме, во время каникул занятия продолжаются

    Материально-техническая база

                Занятия проходят в школе МБОУ «Новомихайловская ООШ», помещение просторное, имеется доска, музыкальные инструменты: курай, кубыз. При необходимости устанавливается проектор, ноутбук, используется компьютер,  принтер, фотоаппарат. Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.
    -кадровое обеспечение: с учащимися занимается учитель музыки, имеющий высшее музыкальное образование по специальности «инструментальное исполнительство» и первую квалификационную категорию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике