
Неделя началась с традиционной линейки с исполнением Гимна с поднятием флага РФ. Ученики 5 класса отчитались по итогам дежурства в школе. После линейки прошли на занятия «Разговоры о важном», тема занятия - «Что значит быть взрослым». Цель занятия: раскрыть понятие «ответственность», формировать представления о том, что значит «быть взрослым», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать ответственность, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленных целей.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы.
Основные смыслы: быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Взрослые – это те, кто умеет жить в
соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, те, ктообладает умением принимать решения и осознавать ответственность за эти
решения, это люди с активной жизненной позицией, готовые трудиться. Взрослыми становятся постепенно, поэтому уже младшие школьники
могут воспитать в себе чувство ответственности, взаимоуважения, готовность к оказанию помощи сначала своим близким, а потом и всем людям. Младшие
школьники могут участвовать в проектах, которые помогают научиться проявлять ответственность и заботу о природе, о других людях.
Планируемые результаты.
Личностные:
• приобретать первоначальные представления о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека;
• осознавать значимость нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений;
• осознавать возможность воспитания в себе таких черт характера, которые помогут стать ответственным человеком.
Метапредметные:
• проявлять активность в познавательной деятельности, интерес кобсуждаемым вопросам;
• воспринимать и формулировать суждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
• уметь корректно и аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
В младших классах начали с просмотра видео анонса. Чтение отрывка стихотворения " Взрослый человек" Ю.Яковлева. Ответы на вопросы. Просмотр мультфильма " Новогоднее приключение двух братьев". Беседа, ответы обучающихся. Выполнение интерактивного задания.
Внимание старшеклассников обратили на такие отличительные черты взрослого, как возможность определять направления своих действий, эмоциональная зрелость, способность контролировать свои эмоции и состояния, не бояться ошибаться и уметь признавать свои ошибки. Не менее важны активная жизненная позиция, финансовая самостоятельность, созидательный труд, умение жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, умение противостоять жизненным трудностям.
Взросление не определяется только возрастными рамками. Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну. Выполнили задание "Когда я стану взрослым". На примере слайдов рассмотрели как меняются представления о взрослой жизни по мере взросления, а также рассказали, как проявляется их самостоятельность в домашних делах, учёбе.